ЗАДАНИЕ VI

Тема: Объекты и операции с графикой. 2D-визуализация.
Цель: Знакомство с двухмерной графикой в среде Stratum Computer.

Перед началом работы необходимо:

владеть работой с клавиатурой и мышкой;
владеть основными приемами работы в системе Stratum.

 

Имиджи для работы с двухмерной графикой расположены в библиотеке GRAPH2D.LIB. Это линия, полилиния, текст, растровая картинка, прямоугольник, треугольник и т.д. Эти имиджи требуют для работы окно, которое может создаваться имиджами LGSpace и GraphicSpace. Для задания окна, в котором будет работать нужный Вам имидж, следует использовать переменные HSpace или WindowName. Однако это необходимо делать только если у Вас работают несколько окон. Если же окно только одно, то работа имиджей осуществляется автоматически.

Все имиджи имеют следующие переменные:

  Имя   Тип   Назначение
WindowName STRING Имя окна
HSpace HANDLE Дескриптор графического пространства.
ObjectName STRING Имя графического объекта. (Для работы с уже существующим объектом)
HObject HANDLE Дескриптор графического объекта.
Show FLOAT Флаг видимости графического объекта

 

Задание 1.

        Создайте новый проект, вставьте имидж GraphicSpace. Затем вставьте имидж Rectangle. Задайте левый верхний угол (x,y) а также высоту и ширину (Width и Height). Задайте цвет лини и заливки (PenColor и BrushColor).Далее нажмите кнопку cm_run.gif (180 bytes) - "Пуск". Попробуйте изменять переменные x,y, Width, Height, PenColor и BrushColor без остановки схемы. Вставьте имидж Еllipse. Задайте координаты, радиусы и другие переменные. Также установите на схему имиджи: Arrow, Pie, Triangle, Picture. Для получения описания о переменных воспользуйтесь помощью. Для этого на схеме нажмите правую кнопку мышки на изображении интересующего Вас имиджа, и выберите пункт Описание имиджа. После установки нового имиджа запускайте схему. Не забывайте нажимать кнопку cm_stop.gif (180 bytes) - "Стоп (очистить)" для задания переменных, требующихся для каждого запуска.

        Для имиджа Picture установите имя файла в переменную FileName. Например c:\windowsУстановка.bmp.
        Создайте новый имидж, и задайте в нем формулу, задающую движение объекта по плоскости. Например:

x:=100+80*sin(t)
y:=100+80*cos(t)
t:=t+0.05

        Соедините переменные x,y этого имиджа с соответствующими переменными имиджа Picture.
        Создайте новый имидж, и задайте в нем формулу, задающую движение объекта по плоскости. Например:

x:=100+80*sin(t)
y:=100+80*cos(2*t)
t:=t+0.05

        Подайте его переменные x и y на имидж Rectangle.
        Попробуйте управлять цветом, для этого во вновь созданном имидже напишите:

color:=RGB(rnd(255), rnd(255), rnd(255))

        Подайте переменную color на переменную BrushColor имиджа Еllipse или Rectangle. Попробуйте написать формулу меняющую цвет по определенному закону.
        Придумайте сами математические законы, по которым можно менять переменные различных графических объектов (толщину линий, цвет закраски и окантовки, координаты вершин).
        Для того, чтобы построить график любой математической зависимости, или отобразить траекторию движения двухмерного объекта, вставьте имидж Polyline. (Для примера, можете соединить его переменные x, y с соответствующими переменными имиджа Picture).

 

Дополнительное задание.

Попробуйте управлять с помощью имиджей VSlider и HSlider любыми переменными графических имиджей.
Вставьте имидж DragObjects и с помощью его перемещайте объекты в окне, при работающей модели.