ЗАДАНИЕ XIX

Тема: Работа с мультимедиа.
Цель: Краткое знакомство с файлами в среде Stratum.

Перед началом работы необходимо:

владение основными приемами работы в MS Windows
владение основными приемами работы в Stratum 2000

Основные сведения о мультимедиа

    Среда Stratum 2000 поддерживает работу с видеороликами в формате MS Video for Windows (avi файлы). В дальнейших версиях возможна поддержка QUICKTIME(mov файлы) и MPEG файлы.
    Всю систему по работе с видеоизображениями можно представить следующим образом:

    Видеопотоки (VideoStream). Каждый видеопоток представляет открытый avi файл. Причем каждый файл можно открыть в нескольких потоках. Видеопоток имеет текущую позицию, которую можно произвольно менять.
    Видеофреймы (VideoFrame2d) Это средство визуализации видеопотока. Каждый видеофрейм отображает какую-то часть видеопотока (любую прямоугольную часть видеокадра). VideoFrame2d существует на правах обычного двухмерного объекта. По своим свойствам напоминает Bitmap2d или DoubleBitmap2d. Причем его текущая позиция (текущий кадр) может быть синхронизирована с видеопотоком, а также может иметь самостоятельное значение. Одновременно к видеопотоку может быть подключено множество видеофреймов. Причем они могут находиться в разных окнах.

Задание 1. Проигрывание видеофайла.

    Создайте новый проект. Вставьте на главную схему видеофайл. Для этого в пункте меню Вставка, выберите пункт Из файла... В появившемся диалоге выберите один из имеющихся у Вас avi файлов. (Здесь вы можете скачать avi файл:  1 или 2 ). На схеме появится первый кадр avi файла.
    Для проигрывания активируйте инструментальную панель Video, и нажатием кнопок проиграйте видеоролик.

Задание 2. Управление видеофайлом.

1.    Удалите вставленный видеофайл. Вставьте имидж GraphicSpace и Video из библиотеки Graph2d. В имидже Video укажите имя видеофайла, в переменной FileName.
    Для автоматического проигрывания установите переменную Play в 1.
2.    Управляемое проигывание. Имидж Video имеет переменную Pos, определяющую текущую позицию. Будем управлять этой переменной. Например, проигрывание в прямом направлении задается следующим образом pos:=pos+1.